SEO-COMPANY

FREE-JOB

       
 
Этапы развития СЕО

Время появления SEO – это время появления первых поисковиков. Как только появился первый поисковик, основанный на тех или иных параметрах страниц сайта (а не ручном отборе модератора), так нашлись люди, раскусившие эти параметры и воспользовавшиеся ими.
Первым под удар попал тег «keywords». В него запихивали чуть ли не тысячи «нужных» слов, влияя тем самым на выдачу первых поисковиков с их «дубовыми» алгоритмами. В итоге алгоритмы стали потихоньку усложняться, и началась одна из бесконечных войн «меча и орала».
Стало недостаточно иметь текст в теге «кейвордс», появилось ссылочное ранжирование. Т.е. приоритет начал отдаваться не тем сайтам, на которых есть просто слово «снегоход», но тем, на которые ссылаются ДРУГИЕ сайты, и не просто ссылаются, а именно со словом «снегоход» в ссылке.
Несложно догадаться, что в ответ оптимизаторы стали скупать ссылки с таким словом на других сайтах, повышая тем самым свой вес.
Ладно, думаем себе. Следующим шагом стало введение «авторитетности» ссылок. Ссылка с сайта Василия Пупкина имела один вес, а с сайта Белого Дома – совершенно другой. И в результате сотни ссылок со страниц Василиев Пупкиных не смогли перевесить одной «тяжеловесной». Тяжеловесность – параметр динамический. Есть «корневые» сайты, у которых их «вес» закреплен вручную. Они ссылаются на что-то еще, а те сайты ссылаются еще дальше. Таким образом, происходит естественное распределение веса.
У гугля это т.н. алгоритм Page Rank (относящийся не ко всему сайту, а к конкретной странице), у яндекса это ТИЦ (относящийся как раз наоборот – ко всему сайту сразу).
В ответ оптимизаторы начали «прокачивать» свои сети «вспомогательных» сайтов и покупать ссылки на «весомых» ресурсах. Что привело к фильтрации поисковиками ссылок с конкретных ресурсов. Ссылка есть, санкций на доноре и на акцепторе нет, но вес у ссылки – нулевой и толку с нее нет никакого. Оптимизаторы научились определять и такие, зафильтрованные страницы, не тратя понапрасну «ссылочный» бюджет.
А поисковики научились достаточно неплохо определять сети сайтов, принадлежащих тому или иному сайту, и «обнулять» вес ссылок с таких сетей на сайт-акцептор.
В первую очередь обнуление исходящего веса коснулось т.н. «морд», т.е. главных страниц сайта. Такие страницы имеют (как правило) наибольший вес, и ссылка с «морды» может стоить иногда тысячи ссылок со внутренних страниц.
В результате оптимизаторы стали использовать не только «морды», но и размещать тематические статьи со ссылками на свои сайты. Обмен статьями был придуман достаточно давно, но расцвел именно в эпоху лавинообразного увеличения числа оптимизаторов и начала строгих санкций со стороны поисковиков (применительно к «мордам»)

Процесс этот, скорее всего, не имеет конца. На каждый новый щит поисковика найдется не менее новый меч оптимизаторов.
В связи с появлением алгоритма Phrase rank от гугля - уже высказывались идеи создать огромное количество «мусорных» страниц, сбивающих прицел с реального фрейзранка на тот, который выгоден оптимизаторам.
И результат будет очень забавный. В выдаче окажется опять не то, что там должно быть, а то, что будет диктовать оптимизатор. Но для этого нужно перевесить «естественный фон» в той или иной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
  Copyrights © SEO-COMPANY FREE-JOB. All Rights Reserved.